«Выше неба». Рождение чуда
В конце XVIII века изобретение воздушного шара произвело в обществе эффект грома небесного. Сенсационная новость моментально облетела всю Европу. Монгольфьеры, названные так по фамилии изобретателей, - братьев Монгольфье, - зажгли новую моду, распространившуюся на одежду, прически, кондитерские изделия и, конечно же, интерьеры. Стулья, шкафы, обои, люстры, часы, птичьи клетки, шкатулки, ювелирные украшения и шляпки, как по приказу, нарядились в воздушные шары. Спустя почти три столетия, на фоне массового увлечения сюжетами из прошлых эпох, монгольфьеры возвращают в наши интерьеры атмосферу небесной свежести, восторг простора и романтику полета. Приглашаем Вас разделить волнительный вкус мечты, испытанный теми, кто стал свидетелем рождения чуда!
Подробности коллекции «Выше неба»: http://objectmechty.com/online-boutique-gifts/mongolfery/
Коллекция мебели и предметов декора «byObject» воспроизводит исторический рисунок XVIII века, запечатлевший первый полет человека на воздушном шаре. Конструкторами явились легендарные братья Жозеф-Мишель (1740-1810) и Жак-Этьен (1745-1799) Монгольфье. Великолепный синий шар, украшенный золотистыми королевскими вензелями и знаками зодиака, имел высоту 23 м и диаметр 15 м. Пассажирами стали не менее знаменитый изобретатель Жан-Франсуа Пилар де Розье (1754-1785) и Франсуа Лоран, маркиз Д'Арлан. 21 ноября 1783 года в течение 25 минут они пролетели 9 километров на высоте 915 метров над изумленным Парижем.
Из дневника пассажиров воздушных шаров XVIII века, сохранившегося в Музее Бретани: «Мы пересекли очень густое облако, которое вмиг оказалось ниже нас. Казалось, что оно легло на Луару, выглядевшую с высоты тонким ручейком. Чистое безмятежное небо над головой, море облаков под ногами, золотистый горизонт в тонких лучиках солнца, - самые прелестные ощущения, о которых можно лишь мечтать».
Самые потрясающие и изумительные по дизайну воздушные шары представлены в коллекции «byObject» для самых лучших интерьеров. Братья Монгольфье и Пилар де Розье – вот имена тех, кто обладал техническими знаниями и навыками, позволившими осуществить давнюю мечту человека о небесном полете. Это также имена невероятных художников, свершивших революцию в дизайне, создав восхитительные по красоте воздушные шары.
Стул и интерьерную подушку «byObject» украсил фантастический сверхшар «Минерва». По замыслу художника, летучий корабль имел бы баллон диаметром 500 метров. Путешествовать на нем смогли бы 60 человек, наслаждаясь комфортабельными каютами, прогулочными площадками, театром и астрономической обсерваторией. Багаж хранился бы не только в трюмах, но и на цепях под кораблем. На случай нападения врагов «Минерву» сопровождало воинское подразделение, размещенное в палатках вокруг баллона. Так описывается фантастический аэростат в аллегорическом произведении, написанном Этьеном Гаспаром Робертсоном (Etienne Gaspard Robertson, 1763-1837), - священником, живописцем, преподавателем физики, изобретателем, иллюзионистом и воздухоплавателем. Свою версию, не менее фантастическую, спустя 230 лет изложил и «byObject». На этот раз в мягкой мебели и предметах декора.
Инструментами управления воздушных шаров, как ни удивительно, выступали даже руль и весла. Словно морское судно, воздушная лодка плыла по облакам. В строительстве такого аэростата профессору физики Жану Александру-Сезару Шарлю ассистировали братья Робер, - опытные механики, которые и стали первыми пилотами «шарльера», взлетевшего 1 декабря 1783 года из парижского сада Тюильри. Аэростат в форме цилиндра имел длину 17, диаметр 10 метров и был выполнен из шелка. Сегодня, спустя 230 лет, воздушный шар имеет более скромный размер, ведь он остановил свое движение на спинке стула из новой коллекции «byObject».
Национальная библиотека Франции хранит оригинал гравюры, запечатлевшей магнетически красивый монгольфьер, расписанный фигурами атлантов, который поднялся в воздух 18 августа 1784 года над южным французским городком Баньоль-сюр-Сез (Баньоль на реке Сез). Именно эта гравюра была избрана «byObject» для создания дизайна «Баньоль», раскрасив изображением чудесного шара настенный арт-декор, интерьерную подушку и даже стул.
1 декабря 1783 года из парижского сада Тюильри взлетел «шарльер», открывший новое поколение воздушных шаров, наполненных водородом, названных в честь изобретателя Жака Александра-Сезара Шарля. Отличительным дизайном шарльеров являлся полосатый шар и корзина в форме лодки. Пилотами шара стали сам конструктор и его соратник Николя-Луи Робер. Достигнув высоты 550 м, за 2 часа шар преодолел 36 км и успешно опустился в историческом парижском пригороде Нель-ла-Валле. В «byObject» картина, которая запечатлела сцену его триумфального приземления, оформлена в раму чудесного исторического постера.
Историческая гравюра XVIII века, избранная для дизайна предметов мебели и декора коллекции «byObject», воспроизводит грациозное убранство воздушного шара «Мария Антуанетта» («La Marie-Antoinette»), запущенного 23 июня 1784 года легендарным конструктором Жаном-Франсуа Пиларом де Розье (1754-1785)
и химиком Луи-Жозефом Прустом. Их торжественный полет прошел в Версале в присутствии короля Людовика XVI и короля Швеции Густава III. Воздушный шар достиг высоты 3000 метров и за 45 минут полета преодолел 52 километра, побив тем самым три мировых рекорда – расстояние, скорость и высоту.27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: «Какой же во всем этом смысл?!» Известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: «А какой смысл в появлении на свет новорожденного?» Замечание оказалось пророческим. На свет появился «новорожденный», которому было предопределено великое будущее.В конце XVIII века мания воздушных шаров переросла в арт-индустрию, подарившую истории сотни изображений, оставшихся сегодня в ранге уникальных произведений искусства. Рисунки отображали не только исторические объекты, но и забавные художественные фантасмагории. Фантазии художников прошлых столетий легли в основу создания коллекции интерьерных подушек, посвященных великим открытиям братьев Монгольфье в воздухоплавании.Волна возбуждения прокатилась по Парижу: сегодня должен подняться в небо воздушный шар! Собираются целые толпы людей, чтобы засвидетельствовать этот великий подъем в небеса. 400 000 человек, буквально половина населения Парижа, собрались на узких улицах вокруг замка Тюильри, чтобы посмотреть, как воздушный шар исчезнет в небесах. Момент взлета невозможно описать простыми словами. Один из наблюдателей аэростата описывал это так: «Женщины в слезах, простые люди подняли руки к небу в глубоком молчании, пассажиры аэростата махали и плакали от радости. Чувство страха сменялось ощущением чуда». После его возвращения зрители встречали воздухоплавателей с вопросом: «Вы люди или боги?»В основе дизайна мебели и предметов декора от «byObject» - шар «Сюффрен» с фантастической корзиной в форме лодки, названный в честь легендарного флотского адмирала. Этот монгольфьер отличался невероятным дизайном, разработанным братьями Бурмо: корпус гондолы был обтянут глянцевой тафтой. Корзина в форме лодки крепилась канатами, обтянутыми прочной сеткой, к шару диаметром 10 метров. Аэростат достиг приблизительно 3000 метров, - невероятной для тех времен высоты. Высота сегодняшних ваших интерьеров зависит от некоторых предметов мебели и декора, например от таких, которые представляют коллекцию «byObject», посвященную воздухоплаванию.В конце XVIII столетия изобретение воздушного шара стало событием века, вне конкуренции захватив изобразительные искусства, литературу, моду и дизайн. Охваченные сенсацией художники зачастую приукрашивали события. Акварель «Флесселле» названа именем самого большого шара братьев Монгольфье, запущенного в январе 1784 года. Но изображенный на картине аэростат имеет собирательный дизайн, больше похожий на их первые классические шары, а действие перенесено из расположенного на суше Лиона в бескрайние морские просторы.Арт-фантазии на тему воздушных шаров готовы раскрасить своим ярким декором все вокруг! Собираясь целой серией в пространстве дома, они способны поведать удивительные истории самых отважных воздухоплавателей прошлых столетий.«У природы нет плохой погоды», - эта фраза известна многим. Однако, для безопасного полета на воздушном шаре средства защиты от непогоды очень важны. Поэтому, поднимаясь в небо, не забудьте взять с собой зонтик, и желательно, побольше.Летаем, плаваем, парим в воздухе с желанием куда-то отправиться, взлететь над гранью своих возможностей. Летим дальше, выше, быстрее или медленнее, чтобы успеть погрузиться в небесные облака. «Летающих объектов» сегодня множество, но только самые яркие из них нашли свое пристанище в коллекции мебели «byObject». Полетели вместе с нами?!
Следуйте за «byObject». Найдите множество идей для вдохновения!