Картина «Портрет Бертье де Совиньи, урожденной Элизабет де Робьен, с собакой Кики» (Mme. Berthier de Sauvigny, Nee Elisabeth de Robien, avec son chien Kiki) создана в 1933 году легендарной парижской художницей Мари Лорансен. Оригинальный размер картины: 22х26,8 см. Оригинал принадлежит частной коллекции.
Творчество французской художницы Мари Лорансен представляет несомненный интерес. Её полотна - это обширная коллекция изысканной французской живописи первой половины ХХ века. Её творчество – свидетельство ярких приключений модернистской эпохи. Её манера исполнения художественных работ узнаваема сразу: плавные линии, тонкие цвета и полутона неподражаемы. Этот поэтический мир, изложенный в художественной форме, принадлежит только ей и её работам. Несомненно, этот нежный и вдохновленный мир привлекателен и интересен. Основная часть её работ хранится сегодня в коллекции Музея Мари Лорансен в Японии.
Она была не просто популярной, а поистине модной художницей, эталоном стиля ар-деко. Она писала много заказных портретов известных людей своего времени, каждый хотел иметь в доме «свою лорансен».
Мари Лорансен была почти ровесницей Пикассо. Она родилась 31 октября 1883 года в Париже, чем предрекла себе неминуемую дружбу с передовыми художниками века. Мари была незаконнорожденной дочерью прокурора и швеи. Мать художницы была строга и сурова, но Мари относилась к ней с почтением и продолжала жить с ней до самой её смерти.
Конечно, никакой дружбы с Пикассо не было бы, если бы Мари не решила однажды посвятить себя живописи.
Интерес и способности к рисованию Мари обнаружила ещё в подростковом возрасте, а в 1901 году мать нашла им разумное применение, отправив дочь обучаться росписи фарфора в Севр, пригород Парижа. Закончив обучение, Мари вернулась в Париж и поступила в Академию Эмбера, где всерьез занялась изучением живописи.
В академии она сразу обрела новых друзей, среди которых были модельер Жорж Лепап и художник Жорж Брак.
В 1903 году Мари начала учиться гравюре в ателье художника Луи Жуа-Путреля. В 1905 - написала свои первые автопортреты маслом и напечатала первые графические работы.
В том же году она впервые выставляется на «Осеннем салоне», где знакомится с искусством фовистов: Матисса, Анри Руссо, Мангена, Дерена, Вламинка, Марке, Камуана, Ван Донгена, Руо. Под их влиянием Мари меняет интересы в живописном стиле.
Фовисты и знакомство с Пабло Пикассо в равной степени повлияли на её творчество. Искусство Мари Лорансен часто причисляют к кубизму. Но, вдохновившись новыми направлениями, художнице удалось создать свой собственный неповторимый стиль, который сложился уже к 1910 году. Мари экспериментирует с кубизмом со свойственной её натуре изяществом и женской утонченностью. Критики называли её работы «кубизмом рококо» и «деликатным кубизмом».
Годы молодости Мари Лорансен были по-настоящему бурными. В марте 1906 года в мастерской Брака она знакомится с Анри-Пьером Роше, - коллекционером, арт-дилером и другом первых знаменитостей.
Анри-Пьер обсуждал с Мари творческие планы, давал советы, знакомил с нужными людьми. Он стал её первым покупателем и коллекционером, в его коллекцию в итоге вошли 140 её работ. Именно по его совету в 1907 году Мари Лорансен впервые участвует в выставке Салона Независимых, где её картины получают признание. В этом же году Пабло Пикассо знакомит Мари со своим другом, поэтом Гийомом Аполлинером. Это была любовь с первого взгляда. Ей 23 года, ему - 26. Она - молодая талантливая художница, он - известный поэт и критик. В 1908 году Аполлинер заказал парный портрет с Мари у самого́ Анри Руссо. Отношения Гийома и Мари длились 5 лет.
Поддержка Аполлинера, высоко ценившего её талант и индивидуальность, сыграла большую роль и в творческом утверждении Мари. Она отказалась от изображения привычных для кубизма бытовых предметов. Героями её полотен стали прекрасные музицирующие или танцующие девушки, окруженные романтичными растениями, животными и птицами.
С 1909 по 1913 годы Мари много работает и активно выставляется. Приходит к ней и коммерческий успех, - она добилась контракта с Полем Розенбергом, обеспечив себе финансовую стабильность.
В мировой поэзии образ Мари навсегда остался в любовной лирике Аполлинера. Когда Сорбонна начала записывать на фонограф величайших из живущих поэтов, Аполлинер записал свой «Мост Мирабо», - стихи, написанные на расставание с Мари Лорансен.