Излюбленная форма медальон, нежный бежевый и фантазийные райские тропики с изображением птицы павлина на спинке – в этом сезоне ваш стул соберет рекордное количество лайков и сможет выразить настроение не хуже долгожданной выставки, приуроченной к чествованию стиля шинуазри в интерьере.
Стул «Райский сад» обещает если не приблизить лето, то хотя бы создать подобающее настроение. Каркас из натуральной древесины теплого оттенка, нежный бежевый на обивочной ткани, словно цвет морского песка и тропические пальмы цвета свежей зелени с этим точно справятся.
Изучив стиль шинуазри в совершенстве, дизайнеры «Объекта мечты» посвятили ему этот стул, при этом не забыв про гордую птицу павлина, изображение которого можно увидеть на спинке стула.
Современная мебель от «Объекта мечты» не ограничивает вас рамками модного жанра и превращает интерьерный концерт в настоящий дизайнерский спектакль.
Побеждаем в большой интерьерной игре при помощи природных сюжетов и беспроигрышного стиля шинуазри. Проверено веками. Подтверждено опытом многих великих людей, создающих пространство вокруг себя с помощью этих образов и расставляющих акценты в интерьере на основе этого вневременного стиля родом из Поднебесной.
В основе сюжета стула – величественный павлин, гордо восседающий на ветвях тропических деревьев.
Павлин – декоративная птица, чей мифопоэтический образ основан главным образом на её внешних особенностях – форма и характерная расцветка хвоста, походка и прочее. Павлин «покрывает широкий спектр символики – от космоса в его полноте и звёздного неба до лунного и солнечного круга». Образ павлина – это изобилие, созерцание, любование, плодородие и бессмертие. В ряде традиций (Индия, Византия и др.) считается царской птицей, его изображения – распространённое украшение тронов, наряду с драгоценными камнями, металлами и солярными животными (лев, орёл).
Первый значимый архитектурный комплекс в стиле шинуазри – Фарфоровый Трианон (фр. Trianon de porcelaine) – был создан в 1670 году в деревушке Трианон, неподалеку от Версаля, для короля Франции Людовика XIV. Легкие каркасные здания были облицованы снаружи бело-синими керамическими плитками, расписанными в восточном стиле. Предполагается, что такое решение было данью захватывающим рассказам из книги Кирхнера о знаменитой фарфоровой башне Нанкина, которую считали восьмым чудом света. Конечно же, плитки были из фаянса, кровлю украшали фаянсовые же расписные вазы и фигуры амуров. Здания Трианона окружал прекрасный сад, очертания которого сохранились до наших дней. Фарфоровый Трианон, приют Людовика XIV и его фаворитки маркизы де Монтеспан, оказался недолговечным, и в 1687 году был снесен, а взамен был выстроен Мраморный Трианон.
Причуда французского короля быстро распространилась по европейским монаршим дворам. С той поры практически в каждой королевской резиденции обязательно была своя «китайская комната», гостиная или кабинет. Шинуазри сочетали с барокко и рококо, элементы декора богато золотили или лакировали, украшали инкрустациями и резьбой. Классическим цветовым решением был бело-синий, восточные фигуры и мотивы объединялись в ассиметричные композиции с присущей восточным художникам плоскостной отработкой перспективы.
Шинуазри оказало большое влияние и на моду. Большим шиком стали платья из натурального шелка. Восточные мотивы в платьях отражались не только в стилизованной вышивке, но и в крое рукавов – так называемый рукав-пагода. Аристократки принимали гостей в туфельках без задников – мюли, которые Мария-Антуанетта позже сделала обязательным элементом повседневной моды.
Гениальный английский резчик по дереву, англичанин Томас Чиппендейл (1718-1779), был знаменит не только своей мебелью, но и оставил потомкам «Руководство для дворянина и краснодеревщика» – классическую книгу с гравюрами продукции собственной мастерской. Мебель и картинные рамы Чиппендейла в стиле рококо с китайскими и готическими элементами легли в основу «английского» рококо. Еще одна книга, повлиявшая на стиль шинуазри – «Новые дизайны для китайских храмов» архитектора Уильяма Халфпенни, вышедшая в 1750 году, которая предварила работу Чиппендейла.
Стиль шинуазри пришелся ко двору и в России: в Екатерининском дворце была создана китайская голубая гостиная, объединившая классические элементы интерьера с богатыми расписными шелковыми обоями, привезенными из Китая. А в 1762 году Антонио Ринальди построил для Екатерины II Китайский дворец, часть архитектурного ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Несколько залов Китайского дворца отделаны в стиле шинуазри.
Размер: длина 49,5, ширина 48, высота 97 см
Высота сиденья: 50 см
Вес: 4,9 кг
Материалы: корпус и ножки – бук; обивка – приятный на ощупь и устойчивый в эксплуатации полиэстер
Отделка: патинирование с легким эффектом искусственного старения, легкий матовый лак
Набивка: полиуретановая пена (плотность: 35 кг/м³)
Вес в упаковке: 6 кг
Этот предмет мебели может быть произведен и в другом цвете каркаса, с иным вариантом рисунка и прочей отделки.
Сформируйте свой запрос перед «Объектом мечты» и мы с удовольствием воплотим ваши идеи в реальность!