Особую популярность в тюркском мире тюльпан получил в первой трети XVIII века, во время правления Ахмеда III. Султан и его соратник великий визирь Дамад Ибрагим-паша чрезвычайно любили эти изысканные цветы, тратили большие деньги на их приобретение и даже сами выводили новые сорта. Это время вошло в историю как «эпоха тюльпанов» (lale devri).
Олицетворением того периода, прославившегося большими достижениями в развитии османского государства, стал особый вид тюльпана, выведенный в Стамбуле, который начал появляться повсюду: в орнаменте прикладного искусства, в миниатюрах рукописных книг, в декоре архитектуры и, конечно же, в садах, которые разбивались в то время не только знатью, но и средними слоями общества. С тех пор и по сей день тюльпан – это неофициальный символ Турции. При этом силуэт турецкого тюльпана несколько отличается от татарского. У турок он более вытянут и остроконечен, у татар же цветок имеет более округлые формы.
К слову, от Османской империи увлечение тюльпанами подхватила в свое время и Европа. Именно благодаря османам Голландия и по сей день является крупнейшим производителем и экспортером этих цветов по всему миру.
Изображение этого прекрасного цветка содержится в «Каталоге тюльпанов» из собрания Нидерландского историко-экономического архива. Работы были написаны в 1630 году известными голландскими художниками и оформлены в единый каталог.
Эта книга содержит 122 изображения тюльпанов, нарисованных Якобом Исааком Ван Сваненбургом (1571-1638), первым учителем Рембранта, а также 16 изображений чудесного цветка, предположительно, сделанных Адрианом Янсом Вон Витбельт (ок.1581-1638).
Оригинальный размер работы, написанный старинными художниками, хранившийся в каталоге, составляет 302×196 мм.
В «Объекте мечты» работа оформлена в прекрасную нежную раму, размером 26,5×21см.
Любуясь яркими весенними клумбами, мы вряд ли задумываемся о том, что именно с цветами связана одна из самых давних, захватывающих и цитируемых историй о финансовых аферах. Голландская «тюльпанная лихорадка» – яркий пример иррационального и даже безумного поведения огромного количества людей самых разных сословий в погоне за призрачной удачей, за цветами необычной окраски.
Эту историю постоянно цитируют, о ней пишут в учебниках по экономике как о феномене жадности и психоза, приведших к массовым спекуляциям.
«Тюльпаномания» – весьма поучительная история, которая осталась на полотнах известных живописцев как напоминание о том, что не стоит переоценивать истинную стоимость вещей и рисковать при этом своим благосостоянием. Даже если это красиво.
К началу XVII века в Европе рос интерес к ботанике и садоводству, что можно объяснить многократно возросшим торговым и культурным обменом с другими странами и континентами, включая Латинскую Америку и страны Востока.
Многие известные художники – в частности, Ян Брейгель Старший, Амброзиус Босхарт, Рулант Саверей, Якоб Исаак Ван Сваненбург – сделали цветы центром своего творчества.
На такие полотна был хороший спрос: живой цветок не вечен, а роскошный натюрморт исключительно выигрышно смотрелся в интерьере.
В наши дни картина от «Объекта мечты» с прекрасным тюльпаном украсит и наши интерьеры!
Эта картина в чудесной раме, украшенная золотыми розочками и волшебными лепестками, – роскошь, достойная королей.
Рама для этой картины – словно красивое платье для девушки, которое позволяет подчеркнуть желаемые детали и создать законченный, идеальный образ.
Золотистая поверхность придает раме нейтральный характер и отлично уживается с красками на репродукции гравюры. Она превозносит картину, придает ей настоящее значение. Это прекрасный повод найти солнце в доме, даже если за окном темно. И еще это прекрасный повод, чтобы чувствовать в своем доме тепло и уют.
Репродукция гравюры напечатана на профессиональном художественном холсте и практически неотличима от картины, написанной художником. Изображение долговечно и нетребовательно в уходе. Все, что требуется – это периодическое удаление пыли мягкой тряпочкой.
Для крепления к стене картина снабжена широкой металлической скобой, гарантирующей прочность и идеальную центровку. Удобное крепление не потребует много времени и труда.
Картины ByObject – история искусств Вашего интерьера!
Изображение: профессиональная печать на холсте
Размер рамы: 21×26,5×3 см
Цвет рамы: золотой
Размер изображения: 20×25 см
Материал рамы: полистоун (прочный материал, называемый «искусственный камень»)
Что же такое «искусственный камень» и в чем его преимущество перед другими материалами? Искусственные компоненты делают его долговечным, устойчивым к различным воздействиям. Он вобрал в себя все лучшие свойства натуральных материалов, при этом лишив их недостатков. Искусственный камень имеет в своем составе вещества, которые совершенно безвредны для здоровья человека.
Вес: 0,23 кг
Вес в упаковке: 0,35 кг