- ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
- В ЧЕМ ПЛЮСЫ
- ДЕТАЛИ
Картина «Девочка с оранжевым апельсином» в 1868 году французским художником Леоном Жаном Базилем Перро.
Апельсин оранжевый,
Круглый солнечный шар,
Не большой, не малый,
Теплого времени дар.
Берега черноморские,
Взрастили его на руках,
Дольки его сладкие,
Тают на губах.
Я отдам половинку,
Другу близкому своему,
Чистую, как росинку,
Ее скучно есть одному.
Леон Жан Базиль Перро (16 июня 1832, Пуатье – 6 августа 1908, Руайан), французский живописец академического стиля.
Леон Перро родился в Пуатье в семье со скромным достатком. Его отцу Генри в тот момент было 30 лет, и он работал портным. В возрасте 9 лет Леон Базиль поступил в начальную школу «Pere Danjou».
А уже через год, в 10 лет, он поступил в школу дизайна в городе Пуатье, возглавляемую братьями Хивон.
Вскоре учителя заметили талант своего ученика. Леон Перро учился в этой школе до 14-летнего возраста, часто выигрывая творческие конкурсы. Но в 14 лет пришлось бросить школу и заняться поисками работы, поскольку семья жила в большой нужде.
Леон стал работать учеником художника-оформителя, принимал участие в многочисленных проектах, включая восстановление настенной живописи в церкви de Sainte Radegonde.
В 1851 Перро принял участие в конкурсе рисунка и был награжден первым местом. В 19 лет за победу в этом конкурсе он получил грант в размере 600 франков от города на учебу в престижной Школе изящных искусств в Париже.
Перро становится учеником в мастерской Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868), позже он продолжает учебу в Академии Изящных искусств, затем в Академии Жюлиана и в мастерской Уильяма Бугро (1825-1905), который становится его другом на всю жизнь. Многие искусствоведы делают акцент на том факте, что Перро был учеником Бугро. Возможно, это так и было, основываясь на их дружеских отношениях, и возможно, Перро работал вместе с Бугро, принимал его советы и был вдохновлен его творчеством. Но в большинстве его записей и анкет, представленных в Салон, Перро называет только Пико своим учителем.
После ряда неудач в конкурсах в борьбе за престижный приз «du Prix de Rome», Леон Перро все-таки вошел в парижский Салон.
Он дебютировал в Парижском Салоне в 1860 году с картиной «Старик и трое юношей» (Музей Пуатье), вдохновленной басней Лафонтена. Картина получила «почетное упоминание».
Перро имел огромный успех с картинами «Christ au tombeau» и «la Descente de Croix» в Салоне 1863, был также награжден поощрительной премией Салона в 1864 за «La Frayeur» (Испуг). Кстати, художник выставлялся на Салоне до самой своей смерти. За 46 лет творческой жизни Перро отсутствовал на выставках Салона только 4 года. Присутствие художника в Салоне являлось важным индикатором его популярности среди общественности и признания среди коллег.
Перро вначале успешно писал военные сцены, например «Le Mobillisé». Его считали опытным баталистом, он выполнил даже несколько работ совместно со студией Ораса Верне (1789-1863) в 1862 и 1864 годах.
В 1866 г. сам Наполеон III купил его полотно «Nestled».
Кроме того, Перро была присуждена престижная премия жюри Салона. В 1868 Перро был приглашен участвовать в художественной выставке в Бостоне, США, а в 1873 он был назначен представлять Францию как дипломат от культуры («diplôme d'honneur») в Вене, Филадельфии и Лондоне, где Перро получает почетный диплом.
В 1876 году за картину «Святой Иоанн Креститель» художник получает медаль второго класса, в 1878 году ему присуждается еще одна серебряная медаль.
Особой популярностью пользовались картины Перро, изображающие детей – во время игры или на фоне цветов. Филипп Хук в книге «Популярные жанровые живописцы 19-ого столетия: словарь европейских живописцев» так объясняет интерес к детской теме: корни этого вида сентиментальной живописи нужно искать в конце восемнадцатого столетия. В течение девятнадцатого века отношение к детям было кристаллизовано в различные стереотипы: невинность, уязвимость, любовь.
Эта любовь к детской теме имела еще и истоки в том, что Перро был отличным семьянином и любящим отцом.
Женат он был на Мари-Луизе (1840-1920), у них было 2 мальчика – Эмиль и Анри, и 4 девочки, еще одна дочь Алиса умерла в возрасте 9 лет в 1880 году.
Анри, следуя по стопам отца, стал художником, занимался иллюстрациями, а позже был директором городского Музея Пуатье.
Эмиль сделал блестящую карьеру в качестве скульптора-анималиста, он был женат на писательнице Мириам Гарри.
Перро был членом Общества французских художников, а к концу жизни получил в Салоне звание «hors concours», разрешающее ему выставлять картины без предоставления их на суд жюри Салона.
В последние годы художник переехал жить в курортный городок Руайан, поскольку страдал от сердечной недостаточности. Его часто посещал друг У. Бугро, они до последнего дня оставались близкими друзьями. В 1868 году Перро крестил третьего ребенка Бугро.
6 августа 1908 года сердце Леона Перро остановилось. Похоронен художник на кладбище Пасси.
В октябре 1910 года в городе Пуатье был возведен памятник Перро в парке Blossac, он сохранен до наших дней.
К сожалению, имя художника забыто любителями живописи, но его имя очень популярно на аукционах Сотбис и в других аукционных домах.
В основном его картины представлены в частных американских коллекциях, хотя и представлены в некоторых музеях, например, в музеях Бордо, Пуатье, Ла-Рошеля и Штутгарта.
Создавая идеальный домашний интерьер, важно не упустить ни единой детали. В том числе и при выборе картин, которые способны дополнить романтический образ Вашего дома. Изящные изображения, плавные очертания рам, нежные тона безупречны в своем исполнении. Создайте в своем доме живую обстановку, где интерьер станет главным персонажем, а картины расскажут невероятные истории о людях, вещах и целых эпохах. Узорчатая рама, выполненная в манере дворцового классицизма, выгодно подчеркнет гравюру на фоне стены, а ее классический золотой цвет составит безупречную гармонию прочим дизайнерским аксессуарам.
Рамы для картин способны чутко «прислушиваются» к ритмической организации композиции и фактуры картины. Так, рама в барочном стиле привносит в картину дополнительные смыслы, определяемые игрой времени и пространства.
Размер рамы: длина 34 см × высота 39,5 см × толщина 4,5 см
Размер изображения видимый: длина 18 см × высота 23 см (для изображения 20×25)
Вес: 1,6 кг
Материалы: рама – натуральное дерево; защитное покрытие – стекло
Цвет рамы: сдержанный, не яркий золотой, матовый с легкой патиной в отделке; задник рамы черный
У рамы есть ножка-подставка, картину можно поставить на стол, комод или полку шкафа.
Имеется специальное крепление для рамы, чтобы картину разместить на стене как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Изображение в раме можно заменить на любое другое, в том числе на любимую фотографию.
Вес в упаковке: 1,8 кг
Размер в упаковке: 36 × 41 × 6 см