Через сто лет, после премьеры дягилевских балетов в Париже герои показа вновь в центре внимания. Им посвящена подборка работ выдающегося художника Леона Бакста, собранная «Объектом мечты» в коллекции «Алхимия иката».
Создавая эскизы балетных костюмов, Леон Бакст (1866-1924) вдохновлялся восточными и древнегреческими нарядами. Модели, которые он разрабатывал, восхищали зрителей в театре и влияли на всю мировую моду. Роскошь костюмов Льва Бакста породила в Европе спрос на все экзотическое, русское и восточное; более того, эти отголоски до сих пор возвращаются к нам в коллекциях модных домов, как цитаты из его нарядов и дань уважения маэстро.
Создавая эскизы для балета «Береника – дочь Ирода Агриппы», ведущий живописец «Русских сезонов» Лев Бакст объявил, что в театре теперь надо не слушать, а смотреть. Сюжет балета таков: ходит слух, что Береника, королева Палестины, выйдет замуж за Титуса, императора Рима. Его друг, Антиохус, влюбленный в Беренику, предпочитает бежать, нежели стать свидетелем этого бракосочетания. Однако, выслушав мнение римлян, Титус решает не жениться на иностранной правительнице и требует, чтобы Антиохус сообщил невесте о его отказе. В отчаянии Береника покидает Рим.
Фактически, Бакст стал первым русским модельером, ставшим всемирной знаменитостью, одним из символов искусства Серебряного века. Его театральные костюмы еще при жизни выставлялись в Лувре.