«Объект мечты», вдохновившись эскизами великого русского художника Леона Бакста, предлагает вашему вниманию серию репродукций его работ. Магия Востока выступает здесь с полной своей силой, с неприкрытой, захватывающей обнаженностью.
Леон Бакст (1866-1924) оказал влияние не только на театральных художников; и по сей день, модельеры, дизайнеры вдохновляются его работами и создают модные коллекции. Тогдашней король моды Парижа Поль Пуаре купил несколько эскизов мастера. В магазинах появлялись наряды а ля Бакст. Париж, кажется, сошел с ума, после спектаклей многие ходили даже с театральным гримом на лице в дневное время.
Сюжет балета «Клеопатра» вращался вокруг легенды, сообщаемой римским историком Аврелием Виктором, о том, что знаменитая египетская царица Клеопатра могла даровать свою любовь на одну ночь – с условием, что избранник сразу после этого должен лишиться жизни. В сюжете балета это происходит с молодым египтянином Амуном, который разрывается между страстью к царице и жалостью к своей невесте Беренике – но в конце концов устремляется навстречу страсти, чтобы погибнуть, утолив ее. А жестокая царица даже не вспоминает о нем, радостно встречая Антония, победившего эфиопов…
Костюмы Бакста в балете «Клеопатра» восхитили парижан. Один из парижских критиков писал: «Гений Льва Баксата выявился в «Клеопатре» в то время, когда большой лазурный ковер усыпался розами, бросаемыми рабами, одетыми в топаз и изумруд. Этот Египет – это был также Восток, Россия, это было ничто и было всё, что-то очень большое и глубоко волнующее как своими подлинными качествами, так и новизной. Одни кричали о чуде, другие о варварстве, но все были потрясены».