Красота, изящность, легкость и абсолютный релакс, - всё, что положено идеальному интерьеру!
В 1941 году Анри Матисс создал обширный цикл графики под коллекционным названием «Темы и вариации». Состояние вдохновения увлекательно передано в мемуарах художника:
«Когда я рисую «Вариации», путь моего карандаша по бумаге подобен, образно говоря, движениям человека, нащупывающего дорогу в темноте. Это значит, что заранее я пути не определяю. Я не веду — я ведом. Рисуя, я перехожу от одного фрагмента модели к другому, видя лишь одну точку, к которой должно привести моё перо. Меня ведет внутренний порыв, и я вырисовываю его по мере нарастания, доверяясь ему больше, чем модели, которую вижу перед собой. В этот момент она имеет для меня значение не больше, чем слабый огонек в ночи. Добравшись до этого огонька, я уже вижу следующий, к которому и направляюсь, по-прежнему нащупывая дорогу. Путь этот настолько интересен, что, наверное, и составляет всё самое занятное в этом процессе... Так паук цепляет нить паутины за выступ, который видит самым подходящим, и оттуда тянет ее к следующему, и так постепенно, стежок за стежком, он плетет свою паутину».
Анри Матисс (полное имя: Анри Эмиль Бенуа Матисс, Henri Émile Benoît Matisse, 1869-1954) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Родился в северном французском городке Ле-Като-Камбрези, в семье торговца зерном и керамикой, росписью которой занималась мать. Не захотев продолжить фамильный бизнес, Анри уехал в Париж, где закончил юридическую школу, но по специальности работал лишь год. Судьбу изменил приступ апендицита. Чтобы занять сына на время пребывания в больнице, мать подарила ему инструменты для рисования, которое увлекло его настолько, что он поступил в школу рисунка. Образование продолжилось в парижской художественной академии и школе изящных искусств. За годы обучения копировал в Лувре старинные картины. Увлечение импрессионизмом началось с картин Винсента ван Гога, с которым Матисса связывала десятилетняя дружба. Первый успех нашел Матисса в 1896 году на выставке Салона Национального общества искусств, где две картины были сразу приобретены важными государственными учреждениями. В 1898 году Матисс женился на Амели Парейр, в семье родились двое сыновей и принята четырехлетняя незаконнорожденная дочь Матисса. В 1900 году началось увлечение скульптурой, ради которой Матисс прошел специальное академическое обучение. Первая персональная выставка картин состоялась в 1904 году. Переворот в творчестве произошел летом 1905 года, проведенным в рыбацкой деревне на Средиземном море. Матисс внедрил фактически новый стиль живописи - фовизм, отличавшийся плоскими формами и четкими гранями изображений. Осенью того же года эксперименты Матисса вызвали сенсацию на парижской выставке «Осенний салон». Критики негодовали: один из них назвал новый стиль «горшком краски, брошенным в лицо общественности», второй назвал Матисса «дикарем», - именно так родился термин fauvisme, дословно означающий «дикарство». В том же году началась творческая дружба Матисса с начинающим художником Пабло Пикассо, под влиянием которого Матисс создал цикл картин в жанре кубизма. В 1908 году, при поддержке меценатов, открылась частная художественная школа, названная Академией Матисса. В 1916-м, ввиду обострения бронхита, художник переехал в Ниццу. Деятельность театрального художника началась для него в 1920 году по инициативе Сергея Дягилева. В 20-е годы имя художника обрело мировую славу, его выставки объехали все культурные столицы Европы и США. Последней работой Матисса явился церковный витраж в Нью-Йорке, созданный в 1954 году по заказу Рокфеллера.
Творчество Анри Матисса по сей день остается в числе самых дорогих произведений искусства. Самая высокая цена отмечена в 2009 году: небольшой натюрморт «Les coucous, tapis bleu et rose» 1911 года продан на аукционе «Кристис» за 32 миллиона евро.