От зеркал, повышающих мировосприятие, до зеркальных панно, рассказывающих о культуре, гарантирующей хорошее настроение, - Объект мечты излагает свою версию в области интерьерного обустройства и предлагает к рассмотрению дзен - версию лаконичной роскоши.
Панно выполнено в технике гризайль. Гризайль переводится с французского как серый. Это описывает технику гризайля, так как сама техника представляет собой процесс создания картины с помощью использования одного цвета разных тонов.
Архитекторы используют метод гризайля в так называемых «отмывках» — однотонных изображениях архитектуры и ордерных деталей с иллюзией светотени — для наглядного представления сооружения. Похожий способ применяют в проектной графике (ныне его вытесняют компьютерные презентации) и в процессе обучения будущих архитекторов-проектировщиков.
С XVII века в архитектуре стиля барокко, а позднее — неоклассицизма и ампира, гризайли применяли в декоративных росписях плафонов, падуг, десюдепортов для имитации барельефов. Ахроматическое моделирование рельефа создавало эффект тромплея, или обманки (фр. trompe-l'œil — «обманчивый глаз», «обманчивая видимость»).
Росписи гризайлью, имитирующие рельеф, ассоциировались с античной скульптурой, что было органичным в пространстве экстерьера и интерьера неоклассической архитектуры. Так, например, падуги Иорданской лестницы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге (Б. Ф. Растрелли, 1758—1761) украшены гризайлью, имитирующей классицистические барельефы, тем самым они перекликаются с трёхмерной скульптурой этого парадного помещения. Таковы же падуги Парадной лестницы Михайловского дворца постройки К. Росси (1819—1825; ныне Государственный Русский музей).
Фукэ (яп. 普化) — японская школа дзэн-буддизма, просуществовавшая с XIII века до последней четверти XIX века, когда она была закрыта. В настоящее время продолжает существовать через небольшую группу монахов.
Согласно традиции, учение школы фукэ восходит корнями к китайскому мастеру чань (основателю школы Линьцзи) Линьцзи Исюаню (800—866), известному в Японии под именем Риндзай Гигэн. Среди его учеников был монах Пухуа (в японской традиции — Фукэ), который считается, собственно, основателем школы. Предания гласят, что Пухуа был талантливым, прямым и изобретательным человеком.
Легенды описывают, что Пухуа, проходя по своему городу, звонил в колокольчик, призывая всех к просветлению. Считается, что именно эта легенда послужила началом постоянной практике изучения мастерства игры на японской бамбуковой флейте сякухати, которым так славились монахи фукэ. Собственно, умелая игра на флейте считалась в школе фукэ путём к достижению просветления.
В Японии фукэ появилось благодаря монаху Синти Какусину (心地覚心) (1207—1298), известному так же под именем Мухон Какусин (無本覚心), а после смерти — как Хотто Кокуси (法燈国師). Какусин путешествовал по Китаю в течение 6 лет и обучался у мастера чань Умэня.
Несмотря на то, что школа фукэ по большей части прекратила своё существование, в прошлом она была довольно широко распространена. Её приверженцев — монахов-комусо легко было узнать по умению играть на бамбуковой флейте, что считалось способом медитации и называлось суйдзэн.
Фукэ в основном проповедовала странничество, его приверженцы были скорее практикующими мирянами, нежели священниками.
Размер: Ø 45,5 см × толщина 2,0 см
Вес: 4,4 кг
Вес в упаковке: 5,4 кг.
Цвет: серый, рама - золотой
Материал: стекло (рисунок под стеклом); рама металл
Крепление: вертикальное
Размер в упаковке: 57 × 57 × 9 см