Картина «Молодая женщина с розовой лентой» (Jeune femme au ruban rose) написана знаменитой парижской художницей Мари Лорансен. Оригинальный размер картины: 20,7 х 25,8 см. Оригинал принадлежит частной коллекции.
Творчество художницы Мари Лорансен оставило неизгладимый след в истории французской живописи прошлого века. К её богатому наследию обращаются вновь и вновь. Её работы служат источников вдохновения. Строки, посвященные её творчеству, есть даже в популярнейшей песне Джо Дасена «L'ete Indien» («Бабье лето»):
«Была осень,
Осень, когда стояла хорошая погода,
Время, которое бывает только на севере Америки.
Там его называют «индейским летом»,
Но оно целиком было просто нашим.
В своём длинном платье ты походила
На акварель Мари Лорансен.
И я помню, да, я очень хорошо помню, что я
Сказал тебе там, тем утром,
год тому назад, век назад, вечность...
Мы пойдём, куда ты пожелаешь и когда ты пожелаешь,
И мы будем любить друг друга, даже если не станет любви,
И вся жизнь будет, словно то утро, —
Всё в цветах индейского лета».
На выставке декоративных искусств в 1925 году работы Мари Лорансен вызвали восхищение публики.
Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей. Героями полотен Мари становятся прекрасные музицирующие или танцующие девушки, окруженные красивыми растениями, животными и птицами. Женские образы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны. Никто, кроме неё, не использовал настолько тонкие оттенки и полутона, не писал столь легкими мазками. Эти поэтичные картины населены амазонками и порхающими голубками, их истинно женская элегантность заслуживают огромного уважения.
Лорансен плодотворно сотрудничала со многими поэтами и писателями, чьи произведения иллюстрировала, среди них Сомерсет Моэм, Андре Жид, Жан Кокто, Поль Моран, Макс Жакоб, Жак де Лакретель, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Полан и многие другие. Она выполнила иллюстрации более чем к сорока изданиям, включая «Алису в стране чудес» Льюиса Кэррола. Мари Лорансен рисовала также декорации для балета и театра, в том числе для «Русских балетов» Дягилева.
Она была не просто популярной, а поистине модной художницей, эталоном стиля ар-деко. Она писала много заказных портретов известных людей своего времени, каждый хотел иметь в доме свою «лорансен».
Согласно каталогу «Художники-женщины», творческое наследие Мари Лорансен насчитывает 1800 картин, акварелей и литографий, не считая книжных иллюстраций и декораций к балетам и спектаклям. Картины Лорансен, высоко ценимые во всем мире, воплощают утонченный французский стиль, который не оставляет равнодушными ценителей искусства. В 1983 году в Японии, в честь столетия со дня рождения художницы, был открыт музей Мари Лорансен.