Синева водной глади, сочная зелень листьев и россыпь нежных бутонов красных кувшинок. Отражениями в воде и игрой световых бликов можно любоваться часами. Коллекция мебели «Они – импрессионисты» стала легкой вариацией на тему «Водяных лилий», известной миру живописным циклом из приблизительно 250 работ французского художника-импрессиониста Клода Моне. Картины, изображающие водный цветник усадьбы Моне в Живерни, составили главный объект творческих усилий художника за последние тридцать лет жизни.
Композиция художественного полотна, которое легло в основу дизайна мебельной коллекции, полностью построена на цвете. Вода представлена как выразительная многослойная субстанция, – внимательный зритель заметит, как, нанося небрежными короткими мазками новые слои, Моне добивался объемности листьев и цветков.
В каком бы жанре не работал мастер, в картинах он всегда стремился передать движение. Статичный пейзаж у него полон динамики. Благодаря пересекающим полотно вертикальным мазкам фиолетового и тёмно-зелёного цветов, кажется, что мы видим спутанные водоросли и корни растений, находящихся под водой – это и задает нужное движение, не позволяя пейзажу «застыть».
Кувшинки написаны художником насыщенным розовым цветом. Моне накладывал его густо и щедро, пока цветы не приобрели объем. Картина доказывает, сколь большое значение мастер придавал цвету.
Оска́р Клод Моне́ (Oscar-Claude Monet; 1840-1926) — один из основателей французского импрессионизма. Родился в Париже. В возрасте пяти лет переехал с семьей в Гавр (Нормандия). В детстве Моне был недисциплинированным, игнорировал школу, предпочитая одинокие прогулки на природе. Его любимым увлечением стало рисование, а первыми работами - карикатуры на учителей, которые он рисовал на обложках тетрадей. В пятнадцать лет он уже стал в Гавре известнейшим карикатуристом, получая массу заказов. Цена портрета составляла 20 франков, что в те времена считалось солидной суммой. Его работы продавались в единственной в городе художественной лавке, наряду с «омерзительными», по мнению Моне, пейзажами Эжена Будена, который стал, тем не менее, первым наставником молодого художника. Не смотря на сомнения родителей, Клод принял решение отправиться на учебу в Париж, где вскоре познакомился с влиятельными художниками. Планам помешал призыв в армию. Проведя два года в Алжире, Моне освободился от службы ввиду болезни брюшным тифом. Вернувшись в Париж, он стал студентом университетского факультета искусств, который почти сразу сменил на студию живописи Шарля Глейра, где его друзьями стали Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, составившие костяк парижского импрессионизма. Первую славу Моне принес портрет Камиллы Донсьё (1866), которая в 1870 году стала женой художника, у супругов родились двое сыновей. С началом франко-прусской войны Моне переехал в Англию, затем в Нидерланды. Его возвращение в Париж в 1872 году ознаменовано легендарной картиной «Впечатление. Восходящее солнце», которая дала имя обществу и выставке импрессионизма, став в последствии символом этого художественного направления. С 1871 по 1879 годы, предпочитая пригороды, художник временно менял места жительства, а в 1883-м, после смерти жены, окончательно переехал в Живерни (Верхняя Нормандия, 80 км от Парижа). В 1892 году он женился, но спустя девять лет и вторая жена умерла. В 1914 году скончался и его старший сын. В те же годы художник перенес проблемы со зрением. Две операции против двойной катаракты привели к частичному дальтонизму, и некоторые картины Моне приняли своеобразные цвета. К примеру, на одной из картин «Водяные лилии» цветки выглядят для всех белыми, в то время как сам художник видел и рисовал их в голубых тонах.
Клод Моне скончался от рака лёгких, вызванного чрезмерным курением, в декабре 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет, похоронен на местном церковном кладбище.