Для истинных любителей музыки, не ограничивающих себя прослушиванием исключительно продукцией современной массовой культуры, имя Вольфганга Амадея Моцарта является не менее священным, чем имя А. С. Пушкина для тех, кто понимает его вклад в развитие русской литературы.
И, разумеется, многим интересно, как выглядел гениальный композитор, проявивший себя в этом качестве уже в раннем детстве, произведениями которого уже более двух столетий наслаждаются настоящие меломаны, и думается, что и в будущих поколениях высочайшая оценка творчества Моцарта останется таковой.
Портрет семилетнего Вольфганга Моцарта работы Пьетро Антонио Лоренцони 1763 год. На нем Моцарт – мальчик эпохи рококо c косичкой и богато украшенным кортиком, который был символом галантности в XVIII веке. Костюм был подарен императрицей Марией Терезией. Художник писал всю семью Моцартов, поэтому портрет считается настоящим.
27 января 1756 в австрийском Зальцбурге, в семье композитора Леопольда Моцарта и Анны Марии Пертль родился сын, получивший при крещении имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил.
Иоганн Георг Леопольд Моцарт (Johann Georg Leopold Mozart, 14 ноября 1719 – 28 мая 1787) – австрийский скрипач и композитор. Род Моцартов происходит из Аугсбурга, где Леопольд и родился. Предки его были строителями, отец – переплётчиком книг, а Леопольд решил стать музыкантом. Он переехал в Зальцбург, в 1737-1739 годах изучал теологию в местном университете, одновременно учился играть на скрипке и органе у ученика И. С. Баха – кантора Ф. Д. Крёйтера. В 1740 году Леопольд стал скрипачом и слугой одного из каноников университета, а с 1743 году поступил на службу к князю-архиепископу зальцбургскому, графу Сигизмунду фон Штраттенбаху и стал скрипачом, а позже капельмейстером придворной капеллы, получая скудное жалование – 250 флоринов в год. В 1747 году Леопольд Моцарт женился на Анне Марии Пертль (1720-1778), которая родила ему семерых детей, из которых остались живы только двое. В 1757 Леопольд стал придворным композитором архиепископа Зальцбургского (в 1763 году на этой должности его сменил Иоганн Михаэль Гайдн). Моцарт-старший играл на скрипке и органе, руководил церковным хором, писал мессы, кантаты, оратории, пьесы для клавесина и органа, симфонии, он написал методическую книгу о скрипичной игре (1756), которая долго считалась лучшим руководством для изучения игры на скрипке, была переведена на французский и голландский языки и издана около десяти раз.
Из семерых детей Моцартов выжили двое: Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую в семье звали Наннерль. Они обладали хорошими музыкальными данными, и отец начал давать дочери, а затем и сыну уроки игры на клавесине. Для детей отец был идеалом, маленький Вольфганг в детстве говорил: «После Бога только папа». В три года Моцарт уже подбирал терции и сексты на клавесине, в пять лет – сочинил первые несложные менуэты.
8 ноября 1763 семья Моцартов прибыла в Париж. Во время рождественских праздников в Версале Моцарты выступали при дворе перед Людовиком XV и маркизой де Помпадур, а затем выступали во многих аристократических салонах в течение всей зимы 1763-1764 года. В Париже были впервые изданы первые сочинения Вольфганга – четыре скрипичные сонаты.
23 апреля 1764 Моцарты прибыли в Лондон. Уже 27 апреля (а затем 19 мая) Моцарт выступал при дворе короля Георга III, где вся семья была тепло принята монархом. Как и в Париже, дети давали публичные концерты, во время которых Вольфганг демонстрировал свои поразительные способности. В Лондоне Моцарт познакомился с композитором Иоганном Кристианом Бахом, младшим сыном Иоганна Себастьяна Баха, который служил учителем музыки у королевы Шарлотты и который сразу оценил огромный талант 8-летнего Вольфганга. Бах подружился с Вольфгангом несмотря на большую разницу в возрасте, стал давать ему уроки, оказавшие на последнего огромное влияние, они не раз вместе музицировали. В Лондоне Моцарт сочинил свои первые симфонии.
26 июля 1765 Моцарты покидают Лондон и, по просьбе голландского посла, отправляются в Гаагу выступить перед принцессой Каролиной Оранской (1743-1787), которая отличалась музыкальными талантами, хорошо пела и играла на фортепьяно. В Голландии Моцарты провели девять месяцев, Вольфганг посвятил принцессе шесть фортепьянных сонат. В сентябре 1765 года в Гааге Вольфганг и Наннерль перенесли тяжелое воспаление легких, оправившись только к февралю. Затем они продолжили свое турне: из Бельгии в Париж, далее в Лион, Женеву, Берн, Цюрих, Донауэшинген, Аугсбург и, наконец, в Мюнхен, где курфюрст снова слушал игру чудо-ребенка и был поражен сделанными им успехами.
Создавая идеальный домашний интерьер, важно не упустить ни единой детали. В том числе и при выборе картин, которые способны дополнить романтический образ Вашего дома. Изящные изображения, плавные очертания рам, нежные тона безупречны в своем исполнении. Создайте в своем доме живую обстановку, где интерьер станет главным персонажем, а картины расскажут невероятные истории о людях, вещах и целых эпохах. Узорчатая рама, выполненная в манере дворцового классицизма, выгодно подчеркнет гравюру на фоне стены, а ее классический золотой цвет составит безупречную гармонию прочим дизайнерским аксессуарам.
Рамы для картин способны чутко «прислушиваются» к ритмической организации композиции и фактуры картины. Так, рама в барочном стиле привносит в картину дополнительные смыслы, определяемые игрой времени и пространства.
Размер рамы: длина 34 см × высота 39,5 см × толщина 4,5 см
Размер изображения видимый: длина 18 см × высота 23 см (для изображения 20×25)
Вес: 1,6 кг
Материалы: рама – натуральное дерево; защитное покрытие – стекло
Цвет рамы: сдержанный, не яркий золотой, матовый с легкой патиной в отделке; задник рамы черный
У рамы есть ножка-подставка, картину можно поставить на стол, комод или полку шкафа.
Имеется специальное крепление для рамы, чтобы картину разместить на стене как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Изображение в раме можно заменить на любое другое, в том числе на любимую фотографию.
Вес в упаковке: 1,8 кг
Размер в упаковке: 36 × 41 × 6 см